Оставить заявку

Система раннего предупреждения для крупного коммерческого банка

Суть проекта

Для улучшения качества кредитного портфеля крупный коммерческий Банк принял решение создать систему мониторинга и раннего предупреждения (СРП). 

Команда РНД ПОИНТ создала решение, которое позволило Банку:

  1. Улучшить качество кредитного портфеля. 
  2. Анализировать финансовое состояние клиентов банка на основе риск-индикаторов.
  3. Повысить качество и скорость реагирования на проблемное состояние клиента на ранних этапах.
  4. Покрывать задачи как мониторинга, так и работы с проблемными активами на стадиях пре-коллекшена и софт-коллекшена.

Пн-пт, 9.00-18.00

О клиенте

Наш клиент – центрально-европейский банк (далее Банк), история которого начинается в 1990-х. Он осуществляет крупнейшие проекты в масштабе страны и является системообразующим банком для предприятий негосударственного сектора экономики.

Банк является одним из самых технологичных финансовых институтов в регионе. Он имеет сложный ИТ-ландшафт, который представляет собой большой набор решений на разных платформах, частично объединённых сервисной шиной предприятия (ESB).

Цели проекта

На определённом этапе своего развития Банк поставил перед собой цель повысить качество кредитного портфеля для корпоративного сегмента. 

Второй важной целью Банка была автоматизация процессов пре-коллекшена и софт-коллекшена на основе полученных предупреждений. 

Требования к системе управления кредитными рисками

Для достижения целей Банк решил построить систему мониторинга и раннего предупреждения (СРП) с использованием риск-индикаторов и сигналов о возможном дефолте заёмщиков. 

К системе раннего предупреждения Банк предъявлял следующие требования:

  1. ПО должно было служить для мониторинга клиентских организаций, их руководителей, а также объектов залога. 
  2. Каталог риск-индикаторов и сигналов должен был быть настраиваемым, причём силами бизнес-пользователей без привлечения ИТ департамента. 
  3. В СРП необходимо было создать интеграционный слой, который позволил бы использовать данные как из внутренних, так и внешних источников.  
  4. Система должна была обладать удобным веб-интерфейсом для бизнес-пользователей, позволяющий проводить анализ новых сигналов с использованием собранных данных. 
  5. Программное решение должно было быть построено с использованием существующих лицензий ПО либо открытого программного обеспечения.

Выбор исполнителя

Для поиска исполнителя проекта Банк организовал закрытый тендер, пригласив к участию основных игроков на рынке разработки банковского программного обеспечения. В списке участников находилась РНД ПОИНТ. 

После анализа рынка Банк принял решение строить новую систему с использованием существующих лицензий ПО либо открытого программного обеспечения. В качестве исполнителя организация выбрала РНД ПОИНТ в силу нашего опыта в разработке и внедрении финансовых IT-решений для банков. Сыграло большую роль и то, что предлагаемый нами подход наиболее точно соответствовал требованиям Банка. 

Экраны разработанной системы раннего предупреждения

Подход к разработке системы управления рисками

Бизнес анализ

Команда бизнес-аналитиков РНД ПОИНТ организовала серию встреч с представителями Банка для более глубокого анализа требований. Так как наши эксперты хорошо знают потребности клиента в этой сфере, совместно нам удалось достаточно быстро проработать основной концепт системы и, в итоге, сформулировать:

  • Понятие профиля клиента Банка и допустимые значения его показателей. 
  • Систему риск-индикаторов и сигналов раннего предупреждения.
  • Детальные требования к офлайн и онлайн мониторингу, включая источники данных.
  • Требования к экранам пользователей и отчётности.
Построение решения

Процесс разработки системы раннего предупреждения состоял из ряда последовательных этапов и длился 15 месяцев. 

Решение, разработанное специалистами РНД ПОИНТ, предоставляет Банку следующие возможности:

  • Ведение профилей клиентов.
  • Расширяемый словарь риск-индикаторов и группировок индикаторов до более высокого уровня — риск-сигналов.
  • Использование информации из внешних и внутренних систем через сервисную шину данных (ESB) Банка.
  • Система анализа кредитных данных, реализованная с помощью BRMS.
  • Рабочее пространство сотрудника для разбора событий, требующих ручного принятия решения.
  • Очереди задач для сотрудников и рабочих групп.
  • Отправка сообщений сотрудникам банка.
  • Гибкая система протоколирования событий информационной безопасности.
  • Настраиваемая система отчётов.
  • Гибкое управление доступом на основе ролей.
  • Механизм внутреннего аудита и контроля.

Результат внедрения системы раннего предупреждения

Наши специалисты успешно решили задачи, которые руководство Банка считало ключевыми. Мы добились следующих результатов:

  1. Уровень просроченной задолженности корпоративного кредитного портфеля снизился, ввиду чего Банк счёл основную цель проекта достигнутой. 
  2. Система анализирует финансовое состояние клиентов банка на основе риск-индикаторов.
  3. Решение покрывает задачи как мониторинга, так и работы с проблемными активами на стадиях пре-коллекшена и софт-коллекшена. 
  4. Значительно повысились качество и скорость реагирования на проблемное состояние клиента на ранних этапах.

Получить бесплатную консультацию

Заказать
Privacy Settings
We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
Youtube
Consent to display content from Youtube
Vimeo
Consent to display content from Vimeo
Google Maps
Consent to display content from Google
Spotify
Consent to display content from Spotify
Sound Cloud
Consent to display content from Sound
Оставить заявку