Оставить заявку

Разработка системы раннего предупреждения (СРП) для крупного коммерческого Банка

Суть проекта

Внедрение системы раннего предупреждения для клиента:

  • Интеграция СРП в существующую систему и микросервисы Банка.
  • Внедрение системы Online и Offline мониторинга.
  • Разработка ролевых моделей пользователей.
  • Внедрение модуля принятия решений на основе Progress Corticon.
  • Срабатывание системы: в 90% случаев менее чем за 3 секунды.

Пн-пт, 9.00-18.00

О клиенте

Наш клиент – центрально-европейский банк (далее Банк), история которого начинается в 1990-х. Своим приоритетом он ставит кредитование предприятий негосударственного сектора экономики от крупных до мелких.

История проекта

Разработка и внедрение эффективной Системы Раннего Предупреждения (СРП) были продиктованы нашему клиенту необходимостью снизить процент проблемной задолженности в кредитном портфеле. 

Банк организовал тендер, пригласив к участию основных игроков на рынке разработки банковского программного обеспечения. Основным условием было использование open-source технологий для разработки СРП.

Проблема проекта

Руководство Банка всегда уделяло много внимания цифровизации и автоматизации бизнес-процессов и документооборота. Хотя некоторые IT-решения для автоматизации выдачи кредитов уже были внедрены в Банке, они не могли эффективно реализовать свой потенциал из-за следующих ограничений:

  • Сложная архитектура внедренных решений.
  • Использование в Банке IT-решений, базирующихся на разных платформах.
  • Недостаточная гибкость используемого ПО.
  • Неэффективная взаимосвязь между микросервисами.
  • Неэффективная система обмена данными о клиентах между департаментами Банка.

Быстрый и оперативный доступ к данным – это залог эффективной реакции на изменяющуюся ситуацию. Понимая, что эффективная работа зависит от умных цифровых инструментов, Банк решил автоматизировать и связать между собой цифровые решения, которые уже использовались в работе его департаментов.

Технические требования Банка для потенциальных вендоров включали в себя реализацию следующих основных задач:

  • Предоставить сотрудникам Банка удобный доступ к данным.
  • Разработать и внедрить ПО для мониторинга ключевых риск-индикаторов.
  • Объединить IT-решения разных департаментов в единую сеть.
  • Обеспечить простоту настройки и конфигурации ключевых риск-индикаторов.

Кроме этого Банк выдвинул требование использовать open-source технологии и уже имеющиеся лицензионные продукты, чтобы снизить затраты на приобретение лицензий и ускорить окупаемость проекта. 

Банк выбрал нашу компанию из-за нашего опыта в разработке и внедрении финансовых IT-решений для банков. Сыграло большую роль и то, что наше предложение наиболее точно соответствовало техническому заданию Банка.

Решение

Внедрение СРП

Команда наших бизнес-аналитиков организовала серию встреч с представителями Банка для более глубокого анализа требований клиента. Так как наши эксперты хорошо знают боли клиента в этой сфере, совместно нам удалось достаточно быстро проработать основной концепт системы,чтобы обеспечить эффективный мониторинг корпоративных клиентов Банка. 

Предложенное решение позволяет Банку:

  • избежать ухудшения кредитного портфеля
  • автоматизировать процесс мониторинга кредитного портфеля
  • вести отчётность по текущему состоянию кредитного портфеля Банка
  • автоматизировать процедуру обработки сигналов по риск-индикаторам
  • улучшить качество и скорость реагирования на сигналы по риск-индикаторам на ранних этапах
  • анализировать финансовое состояние корпоративных клиентов Банка быстро и эффективно
  • улучшить распределение рабочей нагрузки в разных департаментах Банка
  • оптимизировать рабочую нагрузку специалистов Банка.
Ключевые моменты проекта

В результате серии стратегических встреч с клиентом, наша команда проработала направления для улучшения работы Банка с проблемными активами и внедрения ПО для этого, принимая во внимание все требования, которые выдвинул заказчик. 

Окончательный список этапов был согласован с Банком и закреплён в плане внедрения, который включал в себя следующие мероприятия:

  • разработка профиля корпоративного клиента Банка
  • внедрение профилей риск-индикаторов
  • разработка профилей уведомлений системы безопасности
  • внедрение  систем on-line и off-line мониторинга
  • внедрение системы анализа кредитных данных
  • разработка настраиваемой системы отчетов
  • внедрение системы внутреннего аудита и контроля
Реализация гибкой ролевой модели

Нашей командой была также реализована гибкая настройка ролевой модели. В систему вводится учетная запись Администратора, которая позволяет в реальном времени изменять права доступа пользователей к функциям системы, настраивать доступ к учетным записям клиентов, риск-индикаторам и задачам по различным критериям.

Проблемы интеграции

В департаментах Банка использовалось различное ПО, которое работало независимо друг от друга. Это вызывало проблемы с обменом данными. К тому же все программное обеспечение было разработано на разных платформах. 

В связи с этим наша команда выполнила следующие задачи:

Интеграция с Windows Active Directory

Ее пришлось осуществлять непосредственно в Банке совместно со специалистами департамента безопасности и информационных технологий, шаг за шагом внося изменения и сразу же проверяя их работоспособность.

Интеграция системы протоколирования событий информационной безопасности (ИБ) во внешние системы Банка

Из-за отсутствия доступа к системе ИБ, нашим экспертам пришлось привлекать специалистов банка, имеющих доступ к системе, для проверки результатов нашей работы.

Интеграция с сервисной шиной (ESB) Банка

Так как сама шина и ПО, предоставленное Банком, были не самыми новыми и стабильными в работе, их пришлось адаптировать к нашим современным инструментам.

Интеграция с сервером отправки уведомлений

ПО Банка не было самым современным. Поэтому наши специалисты переписывали программный код нашего ПО для успешной интеграции систем.

Технологии и инструменты

Результат

В ходе разработки СРП мы добились того, что в 90% случаев система срабатывает менее чем за 3 секунды. 

Наша команда успешно решила задачи, которые руководство Банка считало ключевыми:

  • Интеграция СРП в существующую систему и микросервисы Банка через шину Sonic ESB с помощью JMS-протокола.
  • Внедрение системы Offline мониторинга для автоматизации сбора и анализа данных о клиентах, предоставляемых различными сервисами Банка.
  • Внедрение системы Online мониторинга для анализа данных, внесенных сотрудником Банка в ручном режиме.
  • Внедрение учетной записи Администратора для обеспечения настройки пользовательского интерфейса, ролевых моделей, моделей принятия решений и мониторинга событий в системе безопасности.
  • Интеграция СРП с банковской системой хранения электронных документов.
  • Внедрение гибкой системы уведомлений.
  • Внедрение системы обновления информации в реальном времени по протоколу WebSocket.
  • Внедрение модуля принятия решений на основе Progress Corticon для анализа риск-факторов клиентов и определения их риск-статуса.

Получить бесплатную консультацию

Заказать
Privacy Settings
We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
Youtube
Consent to display content from Youtube
Vimeo
Consent to display content from Vimeo
Google Maps
Consent to display content from Google
Spotify
Consent to display content from Spotify
Sound Cloud
Consent to display content from Sound
Оставить заявку